Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 22 апреля 2015 г.

ЦБ проработает механизм компенсации повышения тарифа ОСАГО для отдельных категорий граждан

Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что поручит рассмотреть возможность ввести пониженные тарифы ОСАГО для малообеспеченных категорий граждан. ЦБ РФ проработает механизм компенсации повышения тарифа ОСАГО для [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Кибератака 27 июня 2017 года вместе с Petya.A показали украинскому бизнесу, что шутки кончены. В этот день компании потеряли $8 млрд, 75% инцидентов пришлось на Украину, пострадали 12 500 компьютеров. И это только официальные данные.

Нас поставили перед выбором: либо мы начинаем серьезно подходить к вопросу кибербезопасности в своей компании, в не зависимости от того, в какой сфере мы работаем, либо вместе с аудиторами будем считать убытки и отправлять сотрудников в бессрочный отпуск. И тут перед нами становится задача. Если мы голосуем в пользу кибербезопасности, то как правильно подойти к ее построению, из чего она состоит, и с чего начинать?

В общепринятой практике скелет информационной безопасности в компании состоит из четырех основных факторов — корпоративные политики на случай кибератаки, обучение сотрудников, технологические решения и киберстрахование.

Корпоративные политики на случай кибератаки

Первый — выписанный и отработанный план непрерывной бизнес активности на случай кибератаки, а также ряд корпоративных политик кибербезопасности. Проще говоря, это инструкции и требования по доступу к компьютерным системам и руководства на случай кибер-инцидента, т. е. кто будет заниматься восстановлением систем, куда на это время переместится офис, на чьих компьютерах будут работать сотрудники, кто будет отвечать на звонки и прочее.

Очень важно здесь не превратить составление и отработку такого документа в профанацию, ведь его наличие и реализуемость может существенно облегчить жизнь в случае очередного Petya.A или его брата.

Обучение сотрудников

Второй — обучение сотрудников основам кибербезопасности и грамотного поведения в сети. По статистике 55% убытков, связанных с нарушениями информационной безопасности, происходят по вине сотрудников.

Смоделируем ситуацию. В офисе на полу лежит безымянная USB-флешка. Какая ее дальнейшая судьба? Скорее всего, ее подберет кто-то из персонала (и будем надеяться, что это не будет бухгалтер) и решит проверить, что на ней записано, вставив в компьютер. Все. И это один из простейших примеров. Именно поэтому обучение персонала является важной составляющей стратегии кибербезопасности.

Технологические решения

Третий — внедрение технологий защиты компьютерных систем. В зависимости от размеров предприятия и сферы деятельности. Для e-commerce важно защитить себя от DDoS-атак, для банков критичной будет защита персональных данных и операций в интернет-банкинге, для аудиторов — защита корпоративных конфиденциальных данных своих клиентов.

Это последний и, как правило, самый крепкий барьер на пути злоумышленников к несанкционированному доступу к компьютерной системе. И именно серьезность подхода руководства компании к этому инструменту во многом определяет устойчивость бизнеса.

Киберстрахование

Но увы, и этого не всегда достаточно, для того чтобы, предотвратить кибератаку на предприятии. Остаются такие риски, как инсайдеры, системные уязвимости, например, в обновлениях, как это случилось с Petya.A, ну или кто-то все-таки вставит USB-флешку. Именно поэтому четвертой составляющей общей стратегии кибербезопасности становится страхование кибер-рисков, которое, по сути, не создает физический барьер, но включается тогда, когда все остальные барьеры прорваны. А это, как показывает практика, рано или поздно происходит.

Основная задача киберстрахования — удержать бизнес наплаву и оказать финансовую поддержку при наихудшем сценарии развития событий после кибератаки.

Став жертвой киберинцидента, компании несут множество разных убытков и непредвиденных расходов:

Перерыв в производстве. Простаивание бизнеса, например, для интернет-магазина может очень дорого обойтись его владельцам.
Реагирование на кибер-инцидент. Как и при пожаре, при кибератаке нельзя все оставить «как есть», ее надо ликвидировать. С этой целью привлекаются специалисты в сфере кибербезопасности для оперативного вмешательства и приостановления атаки.

Утерянные электронные данные. Например, для бизнеса, который работает с розницей, потеря клиентской базы является весьма существенным ударом. Кроме того, ее восстановление (если таковое вообще возможно) требует определенных затрат, как денежных, так и временных.

Претензии третьих лиц. Если компания-аудитор подверглась кибератаке и в сеть утекли конфиденциальные данные ее клиента, то вполне вероятно, что аудитора будет ожидать судебный иск со всеми вытекающими расходами: адвокаты, юристы, судебные издержки, штрафы и прочее.

Репутационный ущерб. Когда в сеть просачивается информация о том, что на банк была организована успешная кибератака, среди его клиентов часто наступает замешательство и беспокойство о сохранности своих денег и счетов, и после таких новостей банк теряет не только существующих клиентов, но и будущих. А чтобы восстановить свою репутацию банку придется привлечь серьезные бюджеты и лучших PR-специалистов.

Это далеко не полный перечень того, с чем может столкнуться компания, пострадавшая от киберинцидента. Чем глубже в бизнес-процессы проникают технологии, тем изощренней становятся кибератаки и тем непредсказуемей объемы убытков и расходов на борьбу с ними.

Киберстрахование как вид риска менеджмента становится в некотором смысле суперзвездой на мировом финансовом рынке и показывает ежегодный прирост близкий к приросту стартапов Силиконовой Долины. И не потому, что это «хайп», а потому что это по-настоящему действенный механизм минимизации рисков компаний в киберпространстве.

Александра ГЛАДЫШЕВСКАЯ, руководитель страхового брокера «Инсарт»


  Вся пресса за 25 сентября 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

22 апреля 2025 г.

Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

Аргументы и факты-Иваново, 22 апреля 2025 г.
В Шуе суд взыскал с виновника ДТП более 195 тысяч

РИА Новости-Крым, 22 апреля 2025 г.
Около 280 тысяч жителей Херсонской области оформили полисы ОМС

Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

Банковское обозрение, 22 апреля 2025 г.
Евгений Щекланов назначен генеральным директором Everia Life

ФедералПресс, 22 апреля 2025 г.
Эксперт о долевом страховании жизни: «При нынешней инфляции продукт совершенно не интересен»

Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

78.ru, Санкт-Петербург, 22 апреля 2025 г.
Депутат Рябоконь предложил новую схему компенсаций за некачественную медпомощь

МК в Туле, 22 апреля 2025 г.
В Туле суд рассмотрит дело о ДТП с участием электросамоката и BMW

korins.ru, 22 апреля 2025 г.
Страховое сообщество обсуждает варианты продукта для «семейных инвестиций»

Алтайская правда, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске главврач попался на крупной афере

Sputnik Армения, 22 апреля 2025 г.
Что не так с армянским законом о всеобщем медстраховании

Финмаркет, 22 апреля 2025 г.
Власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

Российская газета, 22 апреля 2025 г.
Спрос на страхование загородного жилья вырос в два раза

РИАМО, 22 апреля 2025 г.
Период охлаждения по кредитам и в страховании: что нужно знать


  Остальные материалы за 22 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт